В 2022 году значительно снизилось число российских потребителей, считающих своё мнение важным для брендов: если таких в 2021-м начитывалось 78%, то годом позднее показатель упал до 59%. Это выяснило проведенное агентствами PBN и MAGRAM MR исследование под названием «Культура отмены-2022». Также оказалось, что каждый третий россиянин утратил к брендам какое-либо доверие. Из-за ухода зарубежных компаний с российского рынка каждый четвёртый опрошенный почувствовал себя отменённым; уже 10% отказались от товаров и услуг «ушедших», а 30% респондентов склоняются к такому шагу. Одновременно с этим, 65% опрошенных увидели новые возможности для российских компаний, особо отмечая категории «косметика и средства гигиены», «одежда и обувь», «продукты питания и напитки». В первую очередь от брендов ждут проявления стабильности и надёжности, на что указали почти 80% опрошенных россиян.

Коммуникационное агентство PBN в Москве с международным опытом.

https://seodoctor.org/images/1678086113158.jpg